Понедельник, 29.04.2024, 21:53
Нижегородская школа №180
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Мои статьи [110]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    фівфів
Главная » Статьи » Мои статьи

Урок из истории тестирования в Украин
Урок из истории тестирования в Украине

 

Внимательное изучение мониторинга реакции украинских средств массовой информации на стратегически важные и резонансные события в жизни украинского общества дает основания зачислять реформу вступления в высшие учебные заведения к чаще всего обсуждаемым темам. Это и очевидно, поскольку высочайшие должностные лица государства единодушно признали всеохопне внешнее независимое оценивание учебных достижений лиц, которые изъявили желание вступать к высшим учебным заведениям Украины 2008 года, как найуспішнішу и общественно найзначущіщу реформу в образовании. Дискуссионный характер публичных обсуждений идеи независимого оценивания и механизмов ее реализации в украинских реалиях есть закономерным, поскольку любая ломка упроченных общественных стереотипов всегда вызывает широкий резонанс.

Однако отдельные полемические тенденции в публичных дискуссиях таки побуждают к потребности иметь свою украинскую летопись начинания и становление истории тестирования в Украине. Такая история тестирования в Украине нужна прежде всего ровесникам независимости нашего государства, которые уже стали студентами или являются потенциальными абитуриентами. В контексте информационных дебатов об истоках украинской истории тестирования временами закрадываются неточности или старание «приписать» первенство, поэтому и напрашивается желание сделать короткий экскурс в прошлое.

1991 года впервые в Украине в Львовском государственном университете имени Ивана Франко по инициативе ректора И.О. Вакарчука вступительные экзамены проводились в форме тестов. Система тестирования ЛНУ имени Ивана Франко постоянно совершенствовалась. 2002 года Иван Вакарчук выдал пособие «Система тестирований для поступающих к ЛНУ имени Ивана Франко», который было прислано во все ВНЗ ІІІ-ІV уровней аккредитации Украины. В 2002 году на Коллегии Министерства образования и науки Украины  было одобрено и рекомендовано руководителям ВНЗ всех уровней использовать опыт ЛНУ имени Ивана Франко относительно внедрения системы вступительных тестирований.

Президент Наукма профессор В.Брюховецький после посещения в1992 году ЛНУ имени Ивана Франко, оценивая систему тестирований Университета, указал: «... Мы в полной мере в первый год использовали этот опыт львовян, и применение его оказалось успешным». Кроме того, систему тестирований ЛНУ имени Ивана Франко позаимствовали такие университеты как Ужгородский, Черновицкий, Волынский и Луцкий технический.

Собственная модель вступительных тестирований побуждала ЛНУ имени Ивана Франко одним из первых поддержать идею независимого тестирования в Украине. Сегодня идея независимого тестирования стала украинской действительностью. Возможно, справедливость исторической судьбы и заключается в том, что воплощать у жизнь идею всеохопного внешнего независимого оценивания учебных достижений лиц, которые изъявили желание вступать к ВНЗ, выпало именно Вакарчукові И.О. как инициатору и последовательному реформатору системы вступительных испытаний в Украине

Категория: Мои статьи | Добавил: den155203 (10.09.2008)
Просмотров: 1135 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Евгений  
0
спасибо за инфо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сделать бесплатный сайт с uCoz