Сравнение как сущностей, так и социальных ценностей
Сравнение как сущностей, так и социальных ценностей
унифицированной и різнопрофільної школ только віднедавна явилось в плоскость
нашего практического выбора. Поэтому свои первые несмелые шаги к развитию
профильной школы мы делаем в заметной зависимости от традиций школы
унифицированной. Даже эксперты высокого ранга боятся озвучивать, что в сущности
речь идет об отличиях между школой подачи знаний и школой формирования
компетентности. От чего такая недоговоренность?
- От понимания, которые затрагиваются две чрезвычайно чувствительных для
общества вещи: первое – школа образовательной компетентности (школа
инновационных умений) есть значительно более дорогой за школу подачи формальных
знаний и, второе, - школа научно-культурной компетентности предусматривает
разделение людей за разными качественными-жизненно-качественными уровнями. В
современном миру чем больше инновационного знания, тем более
возможностей.Общество-Это наше привыкло к уравниловке и привыкло с упрощенными
представлениями как о качестве жизни вообще, так и качество межличностных
жизненных отношений. Относительно последнего, довольно обратить внимание на
уровень владения украинскими школьниками иностранными языками, их способность к
целевым коммуникациям и навыки соблюдения культуры общественной жизни. Кроме
того, в советских времена власть не была настолько недолугою, чтобы рубить
"сук на котором сидела" и развивать особистісно-компетентные
способности школьников.
К сим порам наше общество вхождения конкуренции в свою жизнь оценивает двояко.
Одно дело, когда вместо уравниловки работает поняла всем общественная селекция,
которая базируется на принципе равного для всех доступа к ВОЗМОЖНОСТИ на любую
общественно приемлемую самореализацию. В независимости от пола, наследства,
социального происхождения каждый знает из-за чего необходимо пройти, чтобы
стать врачом, учителем, юристом или слесарем и т.п.. Так же всем известно за
счет каких открытых механизмов деятельности и контроля за ней достигаются
большие материальные достатки.