Поиск ответа: о школьном учебном плане.
Все целое несет в себе первоначальное разделение надвое. Относительно общества,
то оно всегда делится на учителей и учеников (если не настоящих, то в прошлом)
– иначе не бывает. Но именно об ЭТОМ прежде всего забывает новая властная
верхушка страны. Упоминают лишь накануне Дня учителя. Оно и не удивительно:
забываем как побывали в утробе матери и как учили в школе. При этом человек как
оставалась одинокой в навколоплідних водах, так остается такой же одинокой и в
море общественному. Обратим внимание на неотвратимую необходимость пронести
через жизнь свою исключительную индивидуальность как следствие человеческой
естественной одинокості. Многолюдность и гам нашего окружения сущности не
меняет. В контексте этого стоит вопрос об организационном базисе нашей школы –
или есть он природовідповідним?
- Но же вопрос был об истязании?
- А как еще иначе классифицировать постепенное перерождение детской
естественной радости стать первоклассником в стойкую сразу к школе? Все хороше
как-то незаметно трансформируется в хуже. Чему?
- Благодаря стремлению организаторов общества иметь по возможности более
дешевую школу. Начальная, основная и старшая ее степени как руководствуются
одним и тем же "дядей (теткой)", так и ограничиваются одними и теми
же границами (здания, двора и учебного плана).
- Сдерживающая роль эффекта объединения вокруг одного для всех авторитета есть
понятной, но откуда тормозное влияние учебного плана? Что в нем вызывает
беспокойство?
- Возьмем начальную школу: ее учебный план своей унифицированностью и
стандартно-педагогический "инструментарий" чудесно отвечают вековым
особенностям малышей. Отсюда и большой к.к.д. начальной школы в независимости
от личности любого обычного учителя. Начальная школа есть гарантировано
эффективной образовательной структурой: все дети учатся читать, писать, считать
и создавать определенные культурные вещи. Самое главное в том, что все
малыши любят школьные уроки.
|