Четверг, 16.05.2024, 17:45
Нижегородская школа №180
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Мои статьи [110]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    фівфів
Главная » Статьи » Мои статьи

Какие проблемы образования в Украине



Проблема 1. Профильное обучение. Сейчас большинство учеников заинтересованные в изучении только избранных ими предметов. Именно поэтому такими популярными стали всяческие техникумы, гимназии, лицее и колежі - в большинстве из них обучения осуществляется за профильными направлениями. Хотя очень часто все эти уклоны являются делом сугубо декларативной, а на практике оказывается, что физмат отличается от филологической группы аж одним часом алгебры. И даже в школах и лицеях, которые являются образцами профильного обучения в Украине, не все так хорошо. Так как совсем отступить от школьной программы нельзя, а рабочие недели не резиновые, вот и заполняют наши драгоценные академические часы вещами обязательными, и не всегда нужными. Вот только остается непонятным, зачем ученику, который собирается вступать на экономический факультет, знать точную дату Кайнечукайнеджирського мирного договора.

Проблема 2. Внешнее тестирование. Чем-то эта проблема связана с предыдущей. Собственно, ученике совсем не против самой концепции внешнего тестирования, - беспокоят слуха о наполнении работ. Страшно даже подумать, что будет, если все будут писать одинаковые тесты - несмотря на способности, наклоны, уклоны и профили... Ну как филолог будет выполнять работу из математики, которую изучает за сокращенной программой, без деления на алгебру и геометрию? Если Украина хочет иметь образование европейского уровня, то нужно помнить, что в Европе прежде всего - интересы людей.

Проблема 3. Введение. Для старшеклассников эта проблема важнейшая, ведь именно от успешной (или не очень) вступительной кампании зависит, без преувеличений, их будущее. И хотя президент Ющенко заявил, что коррупцию в высших учебных заведениях будет преодолено, поверить в возможность честных и прозрачных вступительных испытаний нелегко. Мы уже прислушивались и о ценах вступления на госбюджет, и о стоимости нужного варианту тестирования за неделю к экзамену да и о самом ходе вступительных испытаний. О хитрых правилах подачи на апелляцию и о том, как, прежде чем выставить оценку, экзаменатор внимательно сверяется с некоторым подозрительным списком. Чего хотят ученики? Это очень просто: справедливых соревнований.

Конечно, проблем в украинском образовании еще очень много. Это и учебники, рекомендованные Министерством образования, с ошибками на каждой странице. А чего только достойная двенадцатилетняя система обучения? Интересно в нас, между прочим, выходит. Сначала было десять классов, и всем было хорошо. Но образование сделали одиннадцатилетней (тогда при таинственных обстоятельствах исчез четвертый класс). А вот теперь - аж двенадцать классов... Проблемы, их много, они разные. Вот только причина их, как мне кажется, одна: образовательные законы выдают теоретики, которые некогда не имели дела с живыми детьми.


Категория: Мои статьи | Добавил: den155203 (01.08.2008)
Просмотров: 1692 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сделать бесплатный сайт с uCoz