Актуальность содержания образования для европейского измерения
Украины
Мир на пороге ХХІ столетие переживает интенсивное развитие интегративных
процессов постиндустриального общества, которое нуждается в соответствующей
форме региональной политической и экономической организации. Современные
демократические тенденции требуют от гражданина не только политической
активности, а и осознание собственной роли и значение в жизни общества, а также
действия в соответствии с собственными убеждениями и ценностями.
Важными условиями демократического общества есть гражданская образованность,
компетентность, воспитание уважения к правам человека, толерантности, умение
находить компромисс. Необходимо, чтобы граждане знали свои права и обязанности,
придерживались закона, мыслили критически и независимо.
Европа имеет богатый исторический опыт развития и становление
демократического общества. В большинстве европейские государства разработаны
специальные учебные курсы и создано разнообразные учебные учебники и пособия,
действуют научно-методические центры, налажена соответствующая подготовка
учителей для облегчения и содействие относительно осуществления региональной
европейской интеграции.
Одним из приоритетов стратегического развития Украины признана интеграция
нашего государства в Европейское сообщество. За перспективной Программой
развития, которая рассчитана на десять лет, Украина должна согласовать и
приблизить свои социально-экономические учреждения к стандартам стран ЕС и
сделать их соответствующими общеевропейским требованиям. Европейский выбор
Украины обусловлено ее геополитическим положением и общей историей формирования
и развития европейской культуры.
Современная школа должна оказывать содействие развитию демократической
культуры, формированию, необходимых для проживания в европейском сообществе
компетентностей, политик-правовых и социально-экономических знаний. Приоритеты
общеевропейского образования состоят в предоставлении молодому поколению знаний
об общем европейском наследстве и практических умений адаптироваться к жизни и
обучению в разных странах Европы, быть мобильными, социально способными,
способными к коммуникации и защите своих прав.
Дуалистический характер любого национального образования заключается с одной
стороны, в сохранении добрых, крепких корней национальной культуры, с другого -
в адекватном обновлении, направленному на подготовку личности к жизни в
динамическом, взаимозависимом миру. Для современной общеобразовательной школы
Украины, которая переживает основательное реформирование, это может найти свое
отображение у обновленных стандартов содержания образования национального и
общеевропейского компонентов с учетом тенденции европейского и мирового
развития.
Для практической реализации стратегического курса Украины на европейскую
интеграцию необходимо распространять в обществе просветительскую деятельность,
создать соответствующие образовательные проекты и программы, разработать и
ввести в средние общеобразовательные учреждения курс "Европейские
студии", который подготовит молодое поколение к п
|