Четверг, 16.05.2024, 13:44
Нижегородская школа №180
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Мои статьи [110]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    фівфів
Главная » Статьи » Мои статьи

Европейская интеграция Украин
Европейская интеграция Украины предусматривает реформирование украинского образования. Считают, что одной из отрицательных тенденций, которые свидетельствуют о неудовлетворительном залоге украинского образования, есть ее несоответствие европейским и мировым рынкам работы. Один из путей реформирования образования у Украины - присоединение Украины к Болонського процесса.
В 1999 г. в Болоньи представители 29 европейских стран подписали декларацию о создании до 2010 г. единой европейской зоны высшего образования. Сегодня к декларации уже присоединилось 33 с 45 стран Европы. Украина подписала декларацию в мае 2005 года.
Создание единой образовательной системы - целиком логический шаг для объединенной Европы, но ее конкретное содержание есть далеко не однозначному даже для самых европейцев. Речь идет о полной унификации образовательных стандартов (программ), о единой схеме присвоения степени после четко определенных этапов обучения (бакалавр, магистр, доктор), об одинаковой системе оценок - накопление баллов (кредитная система).
В постсоветской Украине государство отказалось от централизованного планирования развития хозяйства и обеспечение выпускников высших учебных заведений рабочими местами. Сегодня выпускники составляют большую частицу среди безработных. В обществе сложилась ситуация дезориентации, так как обычная связь между уровнем образования, возможностью получить работу и оплатой труда разорван. Массовая мода на получение престижных профессий юриста, менеджера, экономиста приводит к снижению качества подготовки и отсутствия рабочих мест. Вдобавок, легальные европейские рынки работы в большинстве своей недосягаемые для украинцев. Получить работу за границей тяжело как за формальных причин - через непризнание дипломов, так и из-за того, что полученные в украинских ВНЗ знание и привычки не отвечают требованиям открытого общества и конкурентной экономики.
Кроме этого проблемой является значительное снижение количества квалифицированных преподавателей (по причинам смерти, выхода на пенсию, выезд за границу, изменение профессии в связи с низкой заработной платой преподавателя). Как результат =и неминуемое падение качества подготовки специалистов при без того низких стандартах образования.
Украина сократила за последние годы почти на две трети объем образовательных услуг для заграничных студентов и аспирантов и соответствующее количество рабочих мест для своих преподавателей. Сегодня международный рынок профессиональной подготовки и образования - это рынок, который очень быстро развивается, на нем происходит жесткая конкуренция. Украина могла бы занять на нем свое место благодаря имеющемуся потенциалу, но для этого нужны программы и проекты, которых в Украине, к сожалению, на сегодняшний день нет.
Государство уже не несет ответственности за предоставление рабочих мест выпускникам, но, как и в советских времена контролирует содержание обучения. В виде стандартов государство снова предлагает унифицированные программы, которые не связаны ни с особенностями регионов, ни с требованиями международных рынков работы.
Однако, Европейская интеграция Украине в сфере образования должна осуществляться с учетом сохранения и воспроизведение тех культурных ценностей, норм, которые возрастами составлялись в Украине, они должны войти в содержание образования и стать факторами развития украинского общества.
Научный работники считают, что есть два варианта: или сохранить высокую частицу «недостатка» специалистов, или ликвидировать его через повышение качества образования студентов и подготовки квалифицированных преподавателей. Понятно, что выходом для Украины есть второй вариант. Чтобы обеспечить признание наших дипломов в Европе, Болонський процесс заинтересован именно в качественном украинском образовании, которое пока значительно отстает от многих европейских стран. Если этого достичь, то выигрыш Украины от повышения квалификации сотни тысяч специалистов в много раз перекроет потери от даже также возрастающей «бегства мізків».
Конечная задача Болонського процесса - добиться того, чтобы работодатели Европы доверяли дипломам, полученным в странах-участницах Болонського процесса. Если так, то качество обучения студентам, а значит и успехи Болонського процесса, будут оценивать не экзаменационные оценки преподавателей, не рейтинги вузов, не отчеты Министерства образования и науки, а самые компетентные эксперты - работодатели.
Очевидно, что неслучайно среди защитников присоединения Украине к Болонського процесса много гуманитариев и имело физиков, биологов, математиков, программистов. При этом высказываются разные аргументы. Есть сторонники и противники не только присоединение к конвенции, а и самого документу. Серьезные сомнения высказываются известными специалистами Украины и России. В частности, довольно жестко подвергает критике присоединение к Болонської хартии ректор МДУ профессор В.А.Садовничій - один из наиболее авторитетных людей в сфере образования, глава учебного заведения, которое входит в десятку лучших вузов мира.
Противники присоединения Украины к Болонського процеса приводят разные аргументы. Заимствование качеств западного общества, в том числе и процессе образования, должно быть творческим, а не слепым. К отрицательным сторонам Болонського процесса нужно отнести, в частности, значительное внимание к студенческому самоуправлению. Управлять вузами должны ректоры, опытные научный работники и ученые советы, а студенты в первую очередь обязаны учиться. Однако главным образом они опасаються снижение уровня образования. С одной стороны, украинская система четко определяет сумму знаний, которые студент должен получить, и как бы ограничивает этим его свободу. С другого - она не настолько формализована, как кредитная система, когда студент должен набрать нужное число кредитов (баллов). Хотя он и сам выбирает, где, чему и у кого учиться, но эта свобода оборачивается перекладывание на него ответственности за собственное образование. Если на всех этапах выбираются более легкие или «модные» предметы, качество такого специалиста может стать невысокой.

Категория: Мои статьи | Добавил: den155203 (10.09.2008)
Просмотров: 583 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сделать бесплатный сайт с uCoz