Четверг, 16.05.2024, 18:16
Нижегородская школа №180
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Мои статьи [110]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    фівфів
Главная » Статьи » Мои статьи

Год молодежи

2009 в Украине - Год молодежи. Именно в последние дни первой каденции Виктора Ющенко запланировано массово, зычно и с пафосом упоминать об "будущем" Украины.

В год президентских выборов согласно недавно выданному Указу Президента Украины "О проведении в 2009 году в Украине Года молодежи" органы исполнительной власти усиленно будут решать все по-настоящему наболевшие для украинской молодежи проблемы.

Среди другого Правительство имеет в проектах закона о Государственном бюджете Украины на 2009 год позаботиться об увеличении ассигнований на мероприятия по поддержке молодежных и детских общественных организаций. Очевидно, что последнее предусматривает увеличение средств государственного бюджета на проведение конкурса проектов программ, разработанных общественными организациями, относительно детей, молодые, женщин и семьи.

Следует вспомнить, что в течение последнего года именно этот конкурс, который проводит министерство в делах семьи, молодежи и спорта, был объектом критики некоторых молодежных общественных организаций. Так, "Мониторинговый комитет молодежных программ правительства "Молодежный контроль", что был образованный четырьмя всеукраинскими молодежными общественными организациями, на протяжении июля-декабря 2007 года осуществлял мониторинг его проектов-победителей и неоднократно выступал с критическими заявлениями относительно проведения конкурса.

Также, эта тема неоднократно поднималась в разнообразных публикациях, в частности в статьях "Государство становится наибольшим донором ГО" и "Павленко от Коржа отличается…составом конкурсной комиссии", которые были обнародованы на Украинской правде. В июне внимание общественности к конкурсу министерства была привлечена с помощью уличного протеста - акции "Прививка от коррупции", что проводилась Демократическим Альянсом возле стен вышеупомянутого государственного учреждения в пределах кампании "Театр политической драмы".

Все претензии к конкурсу проектов программ, разработанных общественными организациями касаются в большинстве случаев необъективности распределения 15,3 млн. грн. да и это не удивительно, ведь из года в год разные министры по делам семьи, молодежи и спорта, вводя лидеров тех молодежных организаций, которые принимают участие в конкурсе, в состав конкурсной комиссии заизвестно закладывают конфликт интересов, результаты которого легко отследить. Так, например, если пересмотреть итоги конкурсов за последние годы, то можно увидеть как главы всеукраинских молодежных и детских общественных организаций попав в состав комиссии щедро одаривали деньгами свои организации.

Больше того, к конкурсной комиссии всегда включаются народные депутаты Украины, которые теперь уже после перехода к полностью пропорциональной системе выборов в парламент представляют в нем конкретные политические партии. Последние, как известно, имеют молодежные припартійні организации, которые в этом случае, также оказываются под лбе-протекциями своих взрослых коллег.

Т.е. члены конкурсной комиссии и партийные "молодіжки", по-суті, сразу априори относятся к касте защищенных, которой не нужно особенно напрягаться для того, чтобы получить средства государственного бюджета.

Зачем високопосадовці подставляют себя в глазах общественности, которая все больше требует прозрачности и честности в вопросе распределения средств государственного бюджета, остается загадкой. Вдвое странной выглядит ситуация с Павленком, который прилагает немалые усилия к созданию себе имиджа демократического руководителя.

Можем, конечно, предположить, что этому виной является слабая мотивированность и некомпетентность советников, или же персональная незаинтересованность министра. А возможно, масштабы обвинений и сетований на работу Павленка в направлении реализации теперь уже сомнительного проекта "Евро 2012", делают для него проблему конкурса молодежных программ просто незаметной.

Поскольку все же таки данная ситуация тормозит развитие и так хлипкого молодежного движения страны, а большая часть государственных средств используется в лучшем случае неэффективно, финансирование проектов молодежных и детских общественных организаций в таком виде как сейчас оставлять неможна.

Так же неможна поддерживать предложение Павленка об отказе от проведения конкурса вообще, которую он на упреки в необъективности распределения 15,3 млн. грн. часто высказывает то ли в шутку то ли с целью легкого шантажа, ведь конкурс проектов программ, по свои сути, может выполнять две важные функции для становления и развития организованного молодежного движения. Во-первых, он должны активизировать его привлекая молодежь к общественной и общественной жизни страны. Во-вторых, он способен предоставлять возможность молодежи решать собственные проблемы своими руками, создавая для нее прецедент успешного управления.

Учитывая то, что конкурс сегодня не выполняет этих функций, его нужно реформировать. Как это сделать и что именно треба изменить в министерстве молодежи еще не придумали. Не знает этого, наверное, и министр, который в свои статьи "Давайте сломаем стереотипы!", к сожалению, не поделился с общественностью своим видением решения проблемы необъективности конкурса.

Категория: Мои статьи | Добавил: den155203 (01.08.2008)
Просмотров: 783 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сделать бесплатный сайт с uCoz