2009 в Украине - Год молодежи. Именно в последние дни первой
каденции Виктора Ющенко запланировано массово, зычно и с пафосом упоминать об
"будущем" Украины.
В год президентских выборов согласно недавно выданному Указу Президента Украины
"О проведении в 2009 году в Украине Года молодежи" органы
исполнительной власти усиленно будут решать все по-настоящему наболевшие для
украинской молодежи проблемы.
Среди другого Правительство имеет в проектах закона о Государственном бюджете
Украины на 2009 год позаботиться об увеличении ассигнований на мероприятия по
поддержке молодежных и детских общественных организаций. Очевидно, что
последнее предусматривает увеличение средств государственного бюджета на
проведение конкурса проектов программ, разработанных общественными
организациями, относительно детей, молодые, женщин и семьи.
Следует вспомнить, что в течение последнего года именно этот конкурс, который
проводит министерство в делах семьи, молодежи и спорта, был объектом критики
некоторых молодежных общественных организаций. Так, "Мониторинговый
комитет молодежных программ правительства "Молодежный контроль", что
был образованный четырьмя всеукраинскими молодежными общественными
организациями, на протяжении июля-декабря 2007 года осуществлял мониторинг его
проектов-победителей и неоднократно выступал с критическими заявлениями
относительно проведения конкурса.
Также, эта тема неоднократно поднималась в разнообразных публикациях, в
частности в статьях "Государство становится наибольшим донором ГО" и
"Павленко от Коржа отличается…составом конкурсной комиссии", которые
были обнародованы на Украинской правде. В июне внимание общественности к
конкурсу министерства была привлечена с помощью уличного протеста - акции
"Прививка от коррупции", что проводилась Демократическим Альянсом
возле стен вышеупомянутого государственного учреждения в пределах кампании
"Театр политической драмы".
Все претензии к конкурсу проектов программ, разработанных общественными
организациями касаются в большинстве случаев необъективности распределения 15,3
млн. грн. да и это не удивительно, ведь из года в год разные министры по делам
семьи, молодежи и спорта, вводя лидеров тех молодежных организаций, которые
принимают участие в конкурсе, в состав конкурсной комиссии заизвестно
закладывают конфликт интересов, результаты которого легко отследить. Так,
например, если пересмотреть итоги конкурсов за последние годы, то можно увидеть
как главы всеукраинских молодежных и детских общественных организаций попав в
состав комиссии щедро одаривали деньгами свои организации.
Больше того, к конкурсной комиссии всегда включаются народные депутаты Украины,
которые теперь уже после перехода к полностью пропорциональной системе выборов
в парламент представляют в нем конкретные политические партии. Последние, как
известно, имеют молодежные припартійні организации, которые в этом случае,
также оказываются под лбе-протекциями своих взрослых коллег.
Т.е. члены конкурсной комиссии и партийные "молодіжки", по-суті,
сразу априори относятся к касте защищенных, которой не нужно особенно
напрягаться для того, чтобы получить средства государственного бюджета.
Зачем високопосадовці подставляют себя в глазах общественности, которая все
больше требует прозрачности и честности в вопросе распределения средств
государственного бюджета, остается загадкой. Вдвое странной выглядит ситуация с
Павленком, который прилагает немалые усилия к созданию себе имиджа
демократического руководителя.
Можем, конечно, предположить, что этому виной является слабая мотивированность
и некомпетентность советников, или же персональная незаинтересованность
министра. А возможно, масштабы обвинений и сетований на работу Павленка в
направлении реализации теперь уже сомнительного проекта "Евро 2012",
делают для него проблему конкурса молодежных программ просто незаметной.
Поскольку все же таки данная ситуация тормозит развитие и так хлипкого
молодежного движения страны, а большая часть государственных средств
используется в лучшем случае неэффективно, финансирование проектов молодежных и
детских общественных организаций в таком виде как сейчас оставлять неможна.
Так же неможна поддерживать предложение Павленка об отказе от проведения
конкурса вообще, которую он на упреки в необъективности распределения 15,3 млн.
грн. часто высказывает то ли в шутку то ли с целью легкого шантажа, ведь
конкурс проектов программ, по свои сути, может выполнять две важные функции для
становления и развития организованного молодежного движения. Во-первых, он
должны активизировать его привлекая молодежь к общественной и общественной
жизни страны. Во-вторых, он способен предоставлять возможность молодежи решать
собственные проблемы своими руками, создавая для нее прецедент успешного
управления.
Учитывая то, что конкурс сегодня не выполняет этих функций, его нужно
реформировать. Как это сделать и что именно треба изменить в министерстве
молодежи еще не придумали. Не знает этого, наверное, и министр, который в свои
статьи "Давайте сломаем стереотипы!", к сожалению, не поделился с
общественностью своим видением решения проблемы необъективности конкурса.
|